Борьба идет за рынок, который, вопреки кризису, растет на 25–30% в год и к 2016 году достигнет 1 трлн руб. Российский рынок e-commerce чуть сбавил темпы, но продолжает активно расти, свидетельствуют данные аналитического подразделения компании InSales. По ее данным, совокупный оборот интернет-магазинов в России за 2014 год вырос на 31%, до 612 млрд руб. — это около 2% от общего объема розничной торговли в России.
Число интернет-ретейлеров за прошлый год выросло на 10%, до 43 000, количество онлайн-заказов увеличилось на 10%, доля выполненных заказов — на 1–2 п. п., а средний чек — на 8–10%, подсчитали специалисты исследовательского агентства Data Insight.
Больше всех по-прежнему зарабатывают продавцы электроники и бытовой техники: в 2014 году оборот в этом сегменте вырос на 31%, до 147 млрд руб. На втором месте — обувь (+21%), на третьем — компьютеры и комплектующие (68 млрд. руб., +22%). Медленнее всего росли продажи косметики (всего +11%, 10 млрд руб.) и цветов (+7%).